Конкурс: Концепция пространства для Дизайн-завода FLACON"

Год: 2010

Архитектурное бюро: Архитектурная группа «Практика»

Автор: Григорий Гурьянов, Денис Чистов, Анастасия Глухова

Архитекторы начинают выстраивать свою концепцию с определения круга действующих лиц: дизайнер, технолог, продюсер. Они объединяются в команды в зависимости от потребностей арт-производства. При сотрудничестве нескольких дизайнеров или мастерских возможны мультидисциплинарные команды. На этапе реализации появляется потребитель и заказчик. Дизайн-продукт реализуется в собственном магазине, интернет-магазине, непосредственно в мастерской, через сеть ритейлеров. Исходя из этого, весь объем корпуса завода делится на следующие функциональные пространства: ритейл-зоны — 274 кв. м, event-пространства (презентации, лекции, акции, тусовки) — 350 кв.м, офис арт-директора, отвечающего за кастинг резидентов и уровень контента, —32 кв. м, мастерские — 803 кв. м, склад — 350 кв. м, дизайнерские бюро 1027 кв.м. Здание представлено в виде схемы сборки различных функциональных объемов.

На первом этаже предусмотрено устройство двухуровневых мастерских с независимыми входами. На втором этаже преобладают ритейл- и многофункциональное event-пространство в виде лестницы-амфитеатра, охватывающего несколько уровней здания. Третий и четвертый этажи отданы под офисы с окнами-витринами. Общая площадь здания увеличивается на 1042 кв. м за счет новых перекрытий. На кровле планируется установить пневмосооружение площадью 400 кв. м — «Чердак». В качестве визуального аттрактора-лайтбокса предлагается пристроить к зданию светящуюся в темноте «заводскую трубу». Особое внимание уделено пластике фасада: предлагается оборудовать его модульными элементами — из типовых блок-контейнеров.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА