Отчет о семинаре INTER SPACE: WHITE GARDENS ARCADE

10 декабря 2015 года в бизнес-центре «Белые Сады» состоялся установочный семинар международного конкурса INTER SPACE: WHITE GARDENS ARCADE на лучший проект нового общественного пространства в центре Москвы.

Конкурс INTER SPACE: WHITE GARDENS ARCADE, организаторами которого выступили агентство коммуникаций ProjectNext и бизнес-центр «А» класса «Белые Сады», стартовал в начале ноября 2015 года. На сегодняшний день заявки на участие в конкурсе подали более 400 архитектурных бюро со всего мира: России, Великобритании, Италии, Германии, Испании, Японии, Сингапура и других стран.

На установочном семинаре, который посетили более 100 архитекторов и дизайнеров, выступили члены жюри конкурса – известные архитекторы, эксперты по урбанистике, представители города и профильных СМИ, а также представители собственников здания. В первой части семинара для участников были подготовлены выступления спикеров, после чего для всех присутствовавших была проведена обзорная экскурсия по Аркаде и бизнес-центру.

В официальной части семинара спикеры более подробно рассказали о конкурсе, его условиях, ответили на важные вопросы слушателей. Первой выступила Елена Малиновская, директор по аренде управления недвижимости Millhouse, которая рассказала о планах и пожеланиях компании-владельца насчет Аркады: «Нам хотелось бы сделать Аркаду более открытой и привлекательной, превратить ее в destination point — новое место в городе, куда люди могли бы приехать, провести время, сфотографироваться, сходить в ресторан. Мы планируем провести преобразование Аркады в два этапа, первый из них завершится к маю 2016 года, второй планируем реализовать к лету 2017 года».

Далее участники приступили к обсуждению существующих недостатков Аркады и предложили возможные способы ее изменения, чтобы в результате преобразований, в Москве появилось новое, востребованное у горожан, общественное пространство. В данный момент не только жители города, но и многие сотрудники бизнес-центра «Белые Сады», не подозревают о существования Аркады. «Сейчас это место без характера, здесь не на что посмотреть и нет причин задержаться», — отметил Анатолий Белов, главный редактор журнала Проект России.

Также на семинаре выступили представители ресторанов-арендаторов, расположенных в Аркаде. Так, например, Иван Тореев, генеральный директор «Русской Ресторанной группы», поделился своим опытом: «Летом мы выносили столики в Аркаду, устраивали концерты. Как привлечь людей? Пространство нужно сделать мультифункциональным, предусмотреть разнообразную подсветку для вечернего времени, использовать музыку». Еще один действенный способ — обратиться к современному искусству отметил Михаил Никулин, генеральный директор Semifreddo Group. «Аркада - уникальное пространство для нашего города: в центре, на улице, но при этом, закрытое крышей. Тот дискомфорт, который наблюдается сейчас, на мой взгляд, есть способ нивелировать, если привлечь к сотрудничеству музеи или галереи, что востребовано во всем мире, современное искусство может зарядить это пространство».

Евгения Муринец, начальник управления Архитектурного совета, Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, отметила Крымскую набережную и Триумфальную площадь как самые удачные проекты общественных пространств, реализованные в последние годы в Москве - в них сочетается уют, соразмерность человеку, радует качество работ, не менее важно, что в этих проектах архитекторами заложен новый сценарий для отдыха горожан. Все участники семинара согласились, что и для Аркады только лишь обновления дизайна не будет достаточно, необходимо придумать, зачем сотрудники окружающих бизнес-центров, жители города или туристы могли бы приходить сюда.

«Были мнения, что Аркаду нужно сделать комфортной, добавить искусство, это все верно и нужно делать. Но какие бы ни были красивыми скамейки и правильным свет, только лишь дизайн не решит проблему этого пространства. Выиграет конкурс тот, кто предложит наиболее интересный сценарий, который позволит привлечь в Аркаду людей. На Триумфальную площадь теперь приходят, чтобы покачаться на качелях и почувствовать себя детьми, на Крымской набережной есть интерактивный фонтан... Для кого и как запрограммировать пространство Аркады, вот в чем настоящая задача этого конкурса», — пояснил Юлий Борисов, архитектор, учредитель и генеральный директор архитектурного бюро UNK project.

«Необходимо создать историю, особую атмосферу, повод, который мотивирует человека специально зайти сюда», — отметил Ярослав Ковальчук, заместитель директора по научной работе в МАРШ-Лаб.

Даррен Комбер (Darren Comber), архитектор, генеральный директор Scott Brownrigg, привел примеры успешных общественных пространств при бизнес-центрах в Европе и США.

Шимон Войцеховски (Szymon Wojciechowski), архитектор, владелец и генеральный директор APA Wojciechowski, бюро которого спроектировало здание бизнес-центра «Белые Сады», Андрей Синявин, руководитель отдела консультаций Sawatzky Property Management, компании, управляющей зданием, и Сергей Эстрин, архитектор, учредитель архитектурной мастерской Сергея Эстрина, в своих выступлениях подчеркнули важность и своевременность открытого международного конкурса, каким является INTER SPACE: WHITE GARDENS ARCADE для города.

«Это редкий формат privately owned public spaces — общественного пространства в частном владении. По качеству благоустройства такие пространства зачастую превосходят обычную городскую среду. Здесь встречаются интересы бизнеса, города и его жителей. Это очень важный конкурс», — подчеркнул модератор семинара Александр Змеул, главный редактор интернет-издания archspeech.com, директор агентства The Changes.

Увидеть проекты, поданные на конкурс, и оценить идеи участников можно будет уже в феврале 2016 года.

Видеозапись семинара

Фотоотчет с мероприятия смотрите ПО ССЫЛКЕ