Антон Петров, Илья Корчагин и Ирина Алексеева стали победителями конкурса ProjectNEXT на лучший дизайн светильника для итальянского бренда Manamana (Группа LINEA LIGHT).
Главным призом конкурса стала возможность реализовать свой проект на фабрике компании в городе Тревизо.
Недавно дизайнеры побывали в Италии, где уже изготовили прототипы светильников по их конкурсным проектам.
Фоторепортаж из поездки
Своими впечатлениями от поездки с нами поделился Антон Петров, один из авторов MEDUZA LAMP.
- Во-первых, разрешите еще раз Вас поздравить с победой и столь успешным продолжением конкурсной истории. Вы рассчитывали на такой ощутимый результат?
Антон Петров: Честно говоря, мы совсем не предполагали такого оперативного развития событий, учитывая российские реалии. Мы были увлечены идеей и больше думали о том, чтобы решить конкурсные задачи и сделать качественный продукт. Хотя изначально перспектива будущего производства и сотрудничества с европейской компанией была для нас очень привлекательна.
- В какой стадии официально находятся ваши отношения с итальянской стороной?
А.П.: Прототип уже сделан и сейчас он дорабатывается. На данный момент мы находимся на этапе подготовки к подписанию договора. Итальянская сторона подтвердила намерение взять наш продукт в каталог, производство и продажу. Светильник находится на финальной стадии подготовки к серийному запуску. Он претерпел некоторые изменения, но они обусловлены реальными технологическими нюансами, связанными именно с особенностями производства.
- А что изменилось по сравнению с оригинальным вариантом?
А.П.: Под каждый образец изготавливается своя форма, стоящая определенных средств. Наш светильник изначально состоял из двух частей. Для его отливки понадобились бы несколько форм, что не только обошлось бы дороже, но привело бы к нежелательным швам, полностью избавиться от которых было бы невозможно.
Поэтому нам предложили несколько изменить первоначальный вариант, убрав из него выпуклую серединную часть, т. н. «язык». В результате для отливки можно будет использовать только одну форму, что не только удобно, но и экономически оправданно.
- Вы видели работу фабрики изнутри, что больше всего Вас впечатлило?
А.П.: Масштабность производства (в маленьком Тревизо находятся три огромных фабричных корпуса), четкая организация и неравнодушное отношение к профессиии на всех уровнях – от рабочих до руководителей производства. Мы общались с первыми лицами – директором, главным дизайнером, но ни разу не почувствовали высокомерия или снобизма. Напротив, был очевидный интерес не только к нашей работе, но и к нашему мнению о новинках продукции бренда. Помимо обсуждения вопросов, связанных с запуском прототипа в производство, представители фабрики интересовались и другими нашими проектами – мы получили от них еще несколько конкретных и перспективных заданий. Так что можно сказать, что наше сотрудничество уже вышло за рамки конкурса.
- Это замечательно, мы тоже искренне рады за Вас! А как долго Вы работаете над проектом, сколько времени ушло на создание MEDUZA LAMP?
А.П.: Этим проектом мы с Ильей Корчагиным занимались каждый день в течение двух месяцев – взяли за правило минимум два часа в день заниматься только этим. Мы понимали, что надо сделать очень простую вещь, но это и есть самое сложное. Надо было отойти от стеротипов, а это целый процес, так как первое, что приходит тебе в голову – то, до чего додумалось бы большинство. И только, когда ты день за днем погружаешься в тему, начинаешь по-настоящему понимать и чувствовать, у тебя начинается разрыв со стереотипом и возникают интересные образы и ассоциации, которые и приводят к желаемому результату.
- Планируете еще участвовать в конкурсах?
А.П.: Обязательно! Мне кажется, что участие в конкурсе – это некая личная ступень, показывающая твое развитие или наоборот. Это отличный стимул для творчекого роста и шанс открыть для себя новые интересные возможности.
- Желаем удачи Вашей «Медузе» и ждем новых встреч и успешных проектов!
Выражаем благодарность нашему партнеру по конкурсу компании LIGHTEFFECT и лично ее руководителю Евгению Алексееву за помощь в организации поездки и предоставленные фотоматериалы.