Алексей Пушнов: Феномен IKEA в России - почему бы и нет?

Алексей Пушнов: Феномен IKEA в России - почему бы и нет?. Дизайн офиса: интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.

Интервью с Алексеем Пушновым, руководителем отдела новых разработок компании ЮНИТЕКС, организатором конкурса на лучший дизайн мебели для офисного персонала U-OFFICE:
- Какие главные задачи вы ставите перед участниками конкурса?
Алексей Пушнов: Коллекция, которую мы предлагаем для проектирования конкурсантам - это начальная линейка офисной мебели бизнес-класса, успех которой складывается из баланса дизайна, функционала и стоимости. Это значит, что конечный продукт должен быть доступен по цене, пользоваться широким спросом и выглядеть современно. В данном случае, важна как возможность производства, так и возможность реализации.
Цель конкурса - сделать доступную отечественную мебель высокого качества. Нам кажется, что настоящий дизайн – это недорогой массовый продукт, сделанный со вкусом и качественно. Мы хотим доказать, что у нас есть люди, головы и руки, готовые создать продукт, способный конкурировать с европейскими образцами.
- Есть ли какие-то бюджетные ограничения для новой коллециии?

А.П.: Задача участников – придумать коллекцию, которая будет работать на развитие производства и удачно дополнит уже существующую продуктовую линейку в определенном ценовом сегменте от 30 до 40 тысяч рублей за условное рабочее место.У компании есть свой ассортимент, которому не хотелось бы создавать конкуренцию, поэтому новая коллекция должна занять свою нишу в продукции ЮНИТЕКС.

- Что должны обязательно учитывать конкурсанты, проектируя новую мебель для офисного персонала?

А.П.: Важный момент – пространство рабочего места сотрудника должно быть оптимальным и удобным одновременно. По нашим наблюдениям стол и зона вокруг него могут занимать от 3 до 3.5 м² на человека, чтобы можно было беспрепятственно выдвигаться и вставать из-за стола. Все должно находиться в оперативной зоне - экономия места за счет функциональности и эргономики. Пространство может быть задействовано полностью, например, добавляется тумба и дополнительные опции, например в виде надстроек для хранения – тогда не понадобится шкаф. При этом вся мебель должна быть универсальна и вариативна.

В коллекции возможны столики для быстрых переговоров и высокие столы для работы стоя - они тоже могут быть, но как дополнение серии, основу которой должны составлять привычные столы для работы. Опоры для столешниц могут варьироваться, сейчас в нашем ассортименте 5 моделей металлокаркасов, но у нас практически нет ограничений по изготовлению, их можно делать из трубы и листа.

У нас есть возможности производства перегородок и настольных экранов из ткани, пластика, ДСП, а также дополнительных мягких элементов к рабочему месту. Сегодня мы отмечаем снижение спроса на мобильные перегородки - чаше пространство зонирует мебель, например, двусторонние шкафы-купе с разным по функционалу наполнением. Но, очевидно, что многое в конкурсе будет зависеть от концепции, предложенной разработчиками. В любом случае ЮНИТЕКС располагает необходимым высокопроизводительным оборудованием для качественной реализации нетривиальной идеи - главное, чтобы она была практичной и востребованной.

- Есть ли какие-то предпочтения в цветовой гамме и декоративных решениях для подобной мебели?

А.П.: Что касается цветовых решений, мы, разумеется, приветствуем творческий поиск, поскольку цвет важный элемент дизайна. Относительно декоров – возможно лучше, по соображениям целесообразности, чтобы это были уже существующие декоры как европейских, так и российских коллекций компаний, представленных в России, которые их производят. При этом каркасы и столешницы в проектируемой коллекции могут быть выполнены в разных, но сочетаемых друг с другом декорах. Мы не хотим ограничивать фантазию дизайнеров, но призываем ориентироваться на возможности производства и конечную стоимость. Новая мебель должна быть не только стильной, но и максимально удобной для пользователя.

- Возможно ли повторить на российской почве феномен IKEA?
А.П.: Наш офисный рынок только развивается, сейчас нам привычней покупать мебель на Западе. При этом мы переплачиваем огромные деньги за растаможивание и доставку, а не думаем над тем, как у себя в стране наладить разработку и выпуск достойной мебели. На российском рынке практически отсутствует мебель, с которой хочет работать дизайнер. Вот мы и предлагаем дизайнерам подумать над тем, как совместить эстетику, функционал и качество в рамках отечественного продукта и показать, что у нас есть вкус, творческий потенциал и возможности для производства. Пусть дизайнеры предлагают идеи, мы готовы оказать им поддержку и гарантируем высокое качество и достойный уровень их реализации.