Интервью с директором школы при ЖК Белая Дача

Интервью с директором школы при ЖК Белая Дача, , Коворкинг в школе Конкурсы: Коворкинг в школе, интервью, жюри, техническое задание на портале projectnext

Участникам конкурса "Коворкинг в школе" предстоит иметь дело с уникальной спецшколой, для которой выбрана не только оригинальная специализация – биоинженерия, но где архитектурная и педагогическая концепции развиваются параллельно. Об этом в интервью директора школы при ЖК "Белая Дача" Марии Артамоновой.

- В чем уникальность будущей школы, почему выбрано такое «сложное» направление – биоинженерия?

Мария Артамонова: В Московской области наблюдается дефицит спецшкол. Есть очень сильные физико-математические лицеи в Долгопрудном, Сергиевом Посаде, но и только. Идея разработать школу с биоинжиниринговым уклоном родилась в ходе обсуждения с партнером по реализации проекта ЖК – агрокомплексом "Белая дача". Его технологические возможности позволяют реализовать проект. Анализ рынка показал, что аналогичной специализации у школ Московской области просто нет.

К тому же наша школа очень большая, рассчитана на 2000 мест. Невозможно найти даже полторы тысячи детей, которые захотят получить высшее образование в области химии, биологии, медицины и сельского хозяйства. Расширяя границы «химико-биологической» специализации, мы видим возможность привлечь к решению междисциплинарных задач ребят, интересующихся языками, физикой и программированием. В стране пропал класс высококвалифицированных рабочих, в том числе инженерно-технических работников, при том, что спрос на них устойчивый. Мы же собираемся развивать программы профориентации для детей, которые не планируют получать высшее образование.

- Насколько тесно образовательный процесс будет связан с коворкингом?

М.А.: Коворкинг – это ресурсный центр и инструмент, пространство для индивидуальной и совместной проектной работы, обучения, общения и игры. Специализация школы отразится на оснащении специализированных классов и лабораторий, но в наименьшей степени на коворкинге. Также мы надеемся, что в этом пространстве удастся воскресить давно забытые традиции совместного досуга родителей и детей: кино-клуб, публичные выступления и многое другое. Развитие общности интересов разных поколений очень важно с социальной точки зрения.

- Существует ли у вас представление о том, как должны выглядеть интерьеры подобного пространства?

М.А.: Методом отрицания – есть. Мы не видим на стенах объектов флоры и фауны, светильников в виде спиралей ДНК и прочих заигрываний с тематикой школы. Многофункциональное пространство должно быть универсальным. Второе требование во всех наших конкурсах связано с безопасностью, долговечностью и вандалостойкостью.

- Будет ли, помимо библиотеки-коворкинга, что-то особенное в интерьерах самой школы?

М.А.: Актовый зал спроектирован по принципу античного: амфитеатр и сцена в уровень пола. Будет зимний сад и оранжерея. В холле первого этажа разместится школьный музей, рассказывающий об истории агрокомплекса "Белая дача". Это базовый перечень идей, которые мы уже заложили в проект. К моменту выхода из экспертизы в конце этого года придумаем много чего еще.

Регистрация участников творческого конкурса на трансформацию школьной библиотеки в современный коворкинг для объекта девелопера группы компаний ПИК — школы нового поколения в ЖК «Белая Дача» продолжается.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ