Участники смогут создать полезное пространство

Конкурс "Коворкинг в школе" завершен. Жюри подвело итоги и назвало победителей. Сегодня Креативный директор Международного центра эстетики AkzoNobel Хелен ван Гент поделилась с Projectnext своими впечатлениями от совместного конкурса.

- Оправдал ли конкурс "Коворкинг в школе" ваши ожидания? Как вы оцениваете уровень представленных проектов?

Хелен ван Гент: Я рада, что AkzoNobel (Dulux) поддерживает такие конкурсы, они дают возможность участникам не только проявить свою фантазию, но и воплотить в жизнь свой проект и создать полезное многофункциональное пространство, которое будет отвечать на запросы разных групп людей.

Большинство представленных дизайн-проектов были действительно интересными и креативными. В итоге получилось большее разнообразие работ: от более консервативных и защищенных пространств до современных, уютных и с открытыми планировками.

- Как вы оцениваете использованные цветовые палитры в проектах?

ХвГ.: На мой взгляд, участники больше сконцентрировались на фактурах и материалах, нежели чем на цвете. Мне кажется, они могли бы больше поэкспериментировать с цветом, добавить ярких красок и таким образом расставить акценты, особенно в зонах общего пользования и коридорах.

- Какова миссия Международного центра эстетики, его основное направление деятельности?

ХвГ.: Международный центр эстетики — это сердце колористики AkzoNobel. Ежегодно при участии ведущих мировых архитекторов, дизайнеров, редакторов и аналитиков, мы проводим исследования и анализируем ключевые тренды в области социума, экономики, дизайна, колористики, чтобы выяснить, как и какие тренды влияют на жизнь потребителей. Результатом нашего исследования становится прогноз ColourFutures. Пользуясь полученной информацией, мы определяем ключевой цвет наступающего года и четыре дополняющие его палитры. Таким образом мы даем рекомендации нашим клиентам и возможность выбрать актуальные цветовые решения, соответствующие современным тенденциям в области дизайна интерьеров и архитектуры. При этом проводимый нами анализ цветов рассчитан не на год вперед, а на значительно более длительную перспективу.

- Расскажите, какие проекты запомнились Вам больше других.

ХвГ.: Нам, как компании, которая уже на протяжении 15 лет проводит исследования о влиянии цвета на различные сферы деятельности человека и составляет колористические прогнозы, хотелось бы дополнительно отметить цветовые решения 3х дизайн-проектов, которые вошли в шорт-лист, но не заняли призовые места.

В начале конкурса мы поделись с участниками результатами исследований, которые мы в AkzoNobel проводили несколько лет назад в сотрудничестве с университетом Сассекса (Великобритания), чтобы выяснить, как успеваемость детей в школе зависит от используемых цветов. И нам было важно, чтобы участники конкурса учитывали эти рекомендации в своих дизайн-проектах.

Проект «Тайники» привлек наше внимание своим смелым и креативным цветовым решением. Здесь мы видим интересное сочетание сложных, глубоких, насыщенных темных оттенков, которые, с одной стороны, создают пространство для уединения и сосредоточенности, а с другой - более нейтральные оттенки, которые добавляют света, пространства и яркости общим зонам. Участники из архитектурного бюро «РОКОТ» использовали рекомендации по цветовому оформлению пространства и, на наш взгляд, очень удачно реализовали идею проекта.

Проект ТАЙНИКИ / АБ РОКОТ. Авторы: Елена Алексейцева, Илья Готлиб, Николай Кучеров (г. Москва)

Нас также не смог оставить равнодушными проект «МАНГО», название которого уже является говорящим и отсылает нас к солнцу, морю и яркому цвету этого экзотического фрукта. Здесь мы увидели и насыщенные оттенки, и более сдержанные палитры, которые умело сочетаются авторами проекта с целью создания комфортного пространства для всестороннего развития потенциала школьника. Автор проекта ответственно подошел к вопросу зонирования и использования рекомендуемых оттенков для комнаты персонала, учебных помещений, кабинетов для творчества. В разных зонах коворкинга создана своя цветовая концепция, которая направлена на стимулирование либо креативности (сочетание синего и зеленого), или располагает к восприятию и запоминанию информации (светлые нейтральные оттенки).

Проект МАНГО / Донской Государственный Технический Университет, V курс. Автор: Никита Кравченко (г. Ростов-на-Дону)

И третий проект, который мы хотели бы отметить, — это «Work Play». Название этого проекта точно отражает концепцию коворкинга, где посетители могут как учиться или работать в специально оборудованных пространствах, так и отдыхать в общественных зонах. В отделке использованы спокойные цвета и умело расставлены акценты там, где это необходимо. Конкурсанты добавили ярких красок в общей зоне коворкинга, библиотеке и кабинетах. Желтый, оранжевый создают настроение, зеленый освежает пространство и способствует умственной деятельности, а синий успокаивает и расслабляет. Контрастные элементы в сочетании с деревом и нейтральными оттенками в целом создают гармоничное пространство.

Проект WORK PLAY / WORKSHOP. Авторы: Ирина Тимошина, Юлия Лихачева, Георгий Больших (г. Москва)

Выражаем большую признательность конкурсантам за детальное изучение исследования AkzoNobel и университета Сассекса о влиянии цвета, нетривиальные решения и интересные предложения по использованию материалов и палитры Dulux.