Selecta: время проявлять себя!

Selecta: время проявлять себя!, , Selecta Challenge Конкурсы: Selecta Challenge, Selecta, освещение, конкурс, Selecta Challenge, светодизайн, тренды, тенденции на портале projectnext

Специальное интервью с продакт менеджером компании Selecta Артемом Чуевым.

Бренду Selecta уже почти десять лет. История компании, особенности российского светодизайна и подробности нового конкурса Selecta Challenge в специальном интервью Officenext Артема Чуева, продакт менеджера компании.

- С момента запуска серийного производства прошло около шести. С чего же всё начиналось?

Артем Чуев: История началась с того, что сначала компания занималась импортом: под брендом Selecta в Китае размещали заказы на лампы и светильники. При этом всегда было желание начать собственное производство, и это желание совпало с той рыночной ситуацией, которая сложилась в 2014 году, что ускорило реализацию этой идеи. После кризиса 2014 года в проектах стало слишком дорого использовать оборудование европейского производства, поэтому появилась потребность в качественном российском продукте по более доступной цене. С появлением первично-сборочного производства все усилия были направлены на то, чтобы минимизировать использование перекупной продукции и использовать в проектах продукцию собственного производства. При этом при производстве собственных продуктов - максимизировать наше участие с точки зрения производственного процесса за счет расширения материально-технической базы.

- Насколько за эти годы расширился ассортимент продукции и чего удалось достичь за это время?

А.Ч.: У нас появился завод в городе Серпухов, реализовано уже более 3000 проектов. Есть инженерная группа, которая постоянно работает над линейками, совершенствует их, меняет модели, работает в тесной связи с продакт менеджерами. Ассортимент расширяется вместе с развитием новых направлений бизнеса. Так, например, в этом году мы запустили направление по архитектурному освещению, обновляем линейки по уличному и промышленному свету. По направлению офисное освещение мы постоянно модернизируем имеющийся продукт а также выводим на рынок новые разработки совместно с передовой группой промышленных и офисных дизайнеров России. Внутри каждого из направлений, с которыми мы работаем, появляются новые модели, уходят из оборота устаревшие. Если посчитать различные модификации, то получается более 500 наименований продукции.

Наше понимание света и углубление производственных и инжиниринговых процессов плюс собственное производство поднимают уровень продукта. И этот продукт по праву получает долю рынка.

- Selecta – это ведь от английского “select”, что означает выбор? Это выбор из каталога готовых решений или есть возможность реализовывать индивидуальные проекты?

А.Ч.: Название бренда действительно происходит от английского слова "select" и означает выбор оптимального оборудования при реализации проектов освещения. Кроме базового ассортимента мы предлагаем производство индивидуальных решений под конкретные проекты, как, например, звезды, которые мы производим для бренда Subaru, светильники в форме «мягкого квадрата» для Lexus, большое количество индивидуальных решений для флагманского магазина Детский Мир (Белая Дача), подвесное каре для Mitsubishi, световой потолок для Nissan.

Проект Mitsubishi

Проект Mitsubishi

- Где преимущественно используются ваши светильники? В офисных или других коммерческих интерьерах? Может быть, есть известные бренды или торговые сети, с которыми вы работали?

А.Ч.: У нас в компании существуют несколько основных направлений: решения для ритейла и складов, офисов и автосалонов, решения по архитектурной подсветке. У нас сильные позиции в ритейле, мы работаем почти со всеми основными игроками рынка: X5Retail Group, Магнит, Дикси, Мираторг, Детский Мир, Zenden, McDonalds, Inventive, Спортмастер, ВкусВилл и другие. Делаем оборудование для таких автосалонов как Lexus, Jaguar, Subaru, Nissan, Mitsubishi, Renault. Последние два года мы развиваем офисное направление. За это время было реализовано несколько крупных офисных проектов, в том числе офис ПАО Детский мир, который в прошлом году получил премию Best Office Awards.

- Как вы считаете, ситуация с пандемией, закрытием границ и меняющимися валютными курсами даст российским производителям преимущество перед зарубежными? В частности, в отрасли производства световых решений.

А.Ч.: Если говорить об освещении, то последние шесть лет в принципе прослеживается увеличение доли российских производителей при реализации всех типов объектов: офисов и школ, магазинов и складов. Текущая ситуация, на наш взгляд, будет только способствовать этой тенденции, поэтому время проявлять себя!

- Расскажите о конкурсе для дизайнеров, который запустился недавно. Как пришла идея организовать его, каких вы ждете результатов?

А.Ч.: В офисных пространствах в общих зонах обычно используются базовые светильники, а в переговорных и кабинетах чаще всего закладываются более интересные решения. И обычно это флагманские модели европейских фабрик. Чтобы составить им конкуренцию, мы хотим, чтобы в нашем ассортименте тоже появились такие модели. Не так давно мы привлекли к работе группу профессиональных дизайнеров, создали несколько скетчей новых моделей, показали их нашим клиентам и получили положительную обратную связь. Нескольким скетчам решили дать серийный выпуск. Конкурс - это продолжение работы в этом направлении.

- В конкурсе три номинации: «вызов дизайна», «вызов времени» и «домашний офис». Первая оценивает смелые и оригинальные идеи, вторая – реализуемые проекты, а идея третьей, вероятно, появилась в связи со всеобщим переходом на удаленный формат работы во время пандемии? Расскажите подробнее, в чем особенности каждой категории.

А.Ч.: Во-первых, мы хотим заглянуть в будущее, поэтому придумали номинацию «Вызов Дизайна», которая ничем не ограничивает участников: это может быть невероятная идея с точки зрения и дизайна, и технологий. Мы уверены, что в будущем благодаря развитию, распространению и удешевлению технологий такие концепты можно будет реализовать. Во-вторых, мы хотим увидеть реальный продукт, который сможем произвести, поэтому придумали номинации вызов времени и домашний офис.

Вызов времени - это про интегрируемые и независимые потолочные решения, которые повсеместно используются сейчас, но мы хотели бы посмотреть на них по-новому.

Домашний офис - это про настольные и напольные светильники, которые можно было бы использовать в домашнем офисе. Кроме того, сейчас прослеживается тренд на максимально гибкие решения в офисах. С точки зрения света, гибче решение чем то, которое можно передвинуть и переставить, сложно представить.

- Помимо призового фонда в 240 000 рублей, который планируется равномерно распределить между авторами лучших работ в каждой номинации, какие бонусы ждут победителей? И можно ли участвовать сразу в нескольких категориях, чтобы увеличить шансы на победу?

А.Ч.: Каждый может участвовать сразу во всех номинациях. Победители каждой номинации получат по 80 000 рублей. Победитель в одной из номинаций - вызов времени и домашний офис - получит роялти в размере 1% с продаж. Также мы отправим прототип этого светильника на международную премию промышленного дизайна Red Dot.

- Есть ли технические ограничения к конкурсным проектам или рекомендации по используемым материалам?

А.Ч.: Да, все ограничения указаны в Техническом Задании. По технологиям участникам доступны: лазерная резка, гибка, вальцовка, сварка, порошковая покраска, ротационный станок, фрезерные и токарные станки по дереву пластику и металлу, станки для гиба проволки, изготовление матриц и пресс форм (для аллюминия детали заключенные в куб со стороной 10 см, для пластика в 15 см). По материалам: сталь, алюминий, пластик, дерево, стекло, возможно применение оптики, линз.

- Займет ли светильник по проекту победителя место в каталоге продукции Selecta? Каким тиражом планируется эти светильники выпускать?

А.Ч.: Да, конечно. Так как мы занимаемся проектными продажами, то довольно сложно предсказать объем. Скорее всего более 1000 штук в год. Если продукт окажется нам интересным на B2C рынке, то мы попробуем вместе с ним новое для себя направление развития бизнеса.

- Наконец, о международной премии Red Dot Design Award, где вы планируете представить прототип изделия-победителя. Почему именно эта премия, и что может дать дизайнеру участие или даже победа в ней?

А.Ч.: Мы выбрали Red Dot, потому что это самая престижная премия в области промышленного дизайна. Как говорится, целиться нужно в Луну. Даже если промахнешься - окажешься среди звезд. Мы хотим создать продукт, который можно представить на международной арене. Это позитивно скажется на имидже как производителя, так и дизайнера. Считаем, что эта задача нам по силам.

Артем Чуев

Продакт менеджер, Selecta

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ SELECTA CHALLENGE

ПОДРОБНЕЕ О КОНКУРСЕ, НОМИНАЦИЯХ И ПРИЗАХ